Бахаров Борис Сергеевич

Бахаров Борис Сергеевич в 1902 г. в г.Демянск, Демянский р-н Новгородская обл. Советский военный деятель, генерал-майор танковых войск (14 октября 1942 г.).

С октября по декабрь 1917 г. состоял красногвардейцем в Рыбинском отряде Красной гвардии, уволился по болезни.

В рядах Красной Армии с мая 1919 г. Был направлен красноармейцем в 10-й запасной полк, дислоцированный в г.Красное Село, а в октябре того же года — санитаром в 691-й военный госпиталь Зап. фронта, после чего принимал участие в боевых действиях против войск под командованием генерала Н.Н.Юденича.

В мае 1920 г. Борис Сергеевич был направлен красноармейцем в батальон связи 10-й стрелковой дивизии, после чего принимал участие в боевых действиях в ходе советско-польской войны.

В мае 1921 г. был демобилизован из рядов армии.

В феврале 1924 г. Борис Сергеевич был повторно призван в  ряды Красной Армии, после чего был назначен на должность писаря штаба 59-го стрелкового полка (20-я стрелковая дивизия), а в октябре того же года — на должность политрука роты.

В октябре 1925 г. был направлен на учёбу на повторное отделение Объединённой интернациональной военной школы, после окончания которого в августе 1926 г. вернулся в 59-й стрелковый полк (20-я стрелковая дивизия), где служил на должностях политрука роты, военкома полка, политрука полковой школы и начальника команды краткосрочников.

В мае 1929 г. был направлен на учёбу в Военную академию имени М.В.Фрунзе, после окончания которой в мае 1932 г. был назначен на должность начальника 1-го отделения штаба 4-й механизированной бригады (Белорусский военный округ). В том же году окончил Ленинградские бронетанковые курсы усовершенствования командного состава.

В мае 1936 г. Борис Сергеевич был назначен на должность командира учебного батальона 10-й механизированной бригады.

В ноябре 1937 г. — на аналогичную должность в 18-й механизированной бригаде, в октябре 1938 г. — на должность начальника автобронетанковых войск Харьковского военного округа, в ноябре 1939 г. — на должность командира 52-й отдельной легкотанковой бригады.

В марте 1941 г. — на должность командира 50-й танковой дивизии (25-й механизированный корпус).

С началом Великой Отечественной войны дивизия участвовала в боях в составе 13-й и 21-й армий Западного, Центрального (с 30 июля), Брянского (с 25 августа) фронтов в Смоленском сражении.

В сентябре 1941 г. 50-я танковая дивизия была переформирована в 150-ю танковую бригаду, которая отличилась в составе оперативной группы генерал-майора Ермакова.

Командир 50-й танковой дивизии,  полковник Борис Сергеевич Бахаров,  получил новый приказ: в походной колонне из района г.Пропайск (г.Славгород) через г.Чериков в направлении на г.Костюковичи двигаться на выручку стрелковым частям, попавшим в очень тяжелые обстоятельства. Танкам сдерживать противника на главной дороге Климовичи - Унеча и активными действиями не допустить окружения 21-й армии, которая вела оборонные бои на Гомельском направлении.

12 августа дивизия достигла рубежа около деревень Норкино - Негино - Гумницкое. Прямо с марша танкисты вступили в бой с противником. Танки капитана Шестакова и капитана Каплюченко по два, по три кидались на выручку пехоте. Они не успевали пополнять боезапасы, танкисты хотели пить, о еде уже забыли.

Всего было 15 грозных красавцев Т-34, которых очень боялись немцы.

Бахарев решил остановить немцев на главной дороге. Вместе с майором  Шуренковым и четырьмя танками вступил в бой. Костюковичи уже горели. Немецкие автоматчики просочились в город и стреляли между домов. Вражеское полукольцо сужалось. Шеренги пехоты редели. Немцы наступали все нахальней. Они пустили в ход пневматические минометы, зажигательные снаряды. Танкам укрыться было негде. Фашистские пулеметы били уже на расстоянии трехсот-четырехсот метров. Танкистам становилось все тяжелей. К танкистам присоединялись вырвавшиеся из окружения бойцы и командиры. Присоединялись отдельные пушки с орудийными расчетами, стрелковые отделения, отставшие от своих частей. Присоединилось несколько танков БТ-7.

На рассвете более 70 танков противника приготовились двигаться на юг г.Костюковичи. Было видно, что враг намеревается нанести мощный удар с целью захвата города и ж/д ст.Коммунары.

Бахарев приказал открыть огонь по колонне танков и пехоте. Фашисты обрушили на бахаревцев шквальный огонь. Приходилось часто менять огневые позиции, развести танки на большие интервалы. Танков оставалось очень мало.

Двенадцать часов бахаревцы сдерживали врага. Однако силы были неравные. Заканчивались снаряды и горючее. Выручала находчивость танкистов. Они выявили на Коммунарской нефтебазе две бочки бензина, заправили танки и двинулись на прорыв вражеского окружения. Боевые машины двигались в сторону д.Белынковичи. Тут им удалось проскочить через р.Бесядь. Немцы преследовали остатки танковой дивизии.

16 июля 1944 г. в 9-00 генерал-майор танковых войск Бахаров Борис Сергеевич выехал проверить участок обороны 23-й танковой бригады в район Шакуны (Белоруссия) и, проскочив к мосту в 1 км западнее Каземировка, был обстрелян из немецкой противотанковой пушки, прямым попаданием в полость шеи был убит.

Именем Бахарова названы улица в г.Бобруйск и улица в г.Пружаны Брестской обл., и в г.Костюковичи.

Танк-памятник является доминантой всей площади Победы в г.Бобруйск. Стоит он на мраморном постаменте. Ранее, в 1944 г., когда здесь было другое расположение этого памятника, могила Б.С.Бахарова, командира 9-го танкового корпуса, находилась под танком. Сейчас захоронение расположено рядом с боевой машиной.

Награжден: два Ордена Красного Знамени (1943 г.,1944 г.), Орден Кутузова II-й ст. (1944 г.), два Ордена Кутузова I-й ст. (1944 г.), Медаль «За оборону Москвы».