ЭКСПОНАТ СОВЕТСКОГО ФРОНТОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА Су-24М

ЭКСПОНАТ СОВЕТСКОГО ФРОНТОВОГО

БОМБАРДИРОВЩИКА Су-24М

Су-24М предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях, днем и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника. Разработка самолета Су-24М начата в 1975 году ОКБ П.О.Сухого в качестве варианта модернизации фронтового бомбардировщика Су-24.

Су-24М первый советский тактический самолет, оснащенный системой дозаправки топливом в полете. Состав авиационного вооружения включает: авиационные бомбы, в том числе и корректируемые, неуправляемое ракетное вооружение, управляемые авиационные ракеты класса "воздух-земля", встроенная пушечная установка калибра 23 мм, автоматы постановки пассивных помех. На самолет установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М. Нос самолета удлинен на 750 мм под новую радиолокационную станцию. На гаргроте установлен всеракурсный инфракрасный пеленгатор. Су-24М способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м.

Су-24М был принят на вооружение ВВС СССР в 1983 году. Наиболее интенсивное боевое применение Су-24М было в ходе обеих Чеченских войн и во время конфликта в Южной Осетии в 2008 году.

В феврале 2012 года Юрий Жадобин, министр обороны Беларуси, объявил о снятии бомбардировщика с вооружения.

Технические характеристики

-Экипаж: 2 человека
-Длина: 24,594 м (с ПВД)
-Размах крыла: 17,638 м /10,366 м
-Высота: 6,192 м
-Площадь крыла: 55,16 кв.м./ 51 кв.м.
-База шасси: 8,51 м
-Колея шасси: 3,31 м
-Масса пустого: 22300 кг
-Масса снаряжённого: 23700 кг
-Нормальная взлётная масса: 33500 кг
-Максимальная взлётная масса: 39700 кг
-Нормальная посадочная масса: 24500 кг
-Максимальная посадочная масса: 28000 кг
-Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг
-Объём топливных баков: 11860 л
-Силовая установка: 2 х ТРДДФ АЛ-21Ф-З
-Бесфорсажная тяга: 2 х 7800 кгс (76,5 кН)
-Форсажная тяга: 2 х 11200 кгс (110 кН)

Лётные характеристики

-Максимальная скорость:
-на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок)
-на большой высоте: 1700 км/ч (М=1,35)
-Скорость отрыва: 360—400 км/ч
-Посадочная скорость: 285—310 км/ч
-Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м

с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
-Перегоночная дальность: 2850 км

(с ПТБ)
-Практический потолок: 11500 м
-Нагрузка на крыло: 607 кг/кв.м

-Тяговооружённость: 0,67 / 0,56

-Длина разбега: 1150—1250 м

-Длина пробега: 950—1000 м (при норм.взлётной массе и с торм. парашютом)
-Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5G